01.02.2016г.

Вопросы ГосЖилИнспекции и ответы на них

gaidenko minПолучен ответ на просьбу об оказании содействия от Государственной жилищной инспекции Кемеровской области (далее – ГЖИ) в принятии дел по управлению многоквартирным домом по бульвару Медиков 8 города Междуреченска. В целом его можно назвать как политическое противодействие предлагаемому нашим Общественным управлением ЖКХ (далее – Управление) вкладу в реформу этой отрасли в Кузбассе в интересах собственников многоквартирных домов, в целях формирования конкурентной среды. Со стороны же ГЖИ, вместо содействия, были представлены доводы защиты, но только не в пользу жильцов, а в пользу и в интересах муниципальной управляющей компании. Другими словами, ГЖИ встала на защиту «кормовой базы» бизнес-коммунальщиков. Причем очень похожих по принципу организации на ЖЭКи советских времен. Такая политика точно не соответствует ни интересам жильцов, ни также государственной политике в сфере управления ЖКХ. Такую политику, полагаем, нужно менять и, конечно же, в сторону приоритетности интересов владельцев жилья.

Так, ГЖИ утверждает о необходимости общественной управляющей организации собственников – иметь лицензию на осуществление предпринимательской деятельности на управление многоквартирными домами! Это значит, что собственники квартир должны обеспечивать при управлении своим собственным домом получение себе же прибыли за счет средств своей же квартплаты! Что тут можно ответить? Нам предложен … полный абсурд, причем не только в логической плоскости, но и в правовом отношении. Ведь деятельность Управления по своему уставу предусмотрена только на некоммерческой основе, а лицензии, согласно профильному закону, требуются только на предпринимательскую деятельность в этой сфере.

Также заслуживает, пожалуй, отдельной публичной оценки логически и юридически непродуманное замечание ГЖИ о невозможности заключения договора на управление домом управляющей организацией без обладания лицензии. Ответ по-детски прост: такой договор, при соблюдении нормы жилищного кодекса об этом, т.е. без лицензии, – и не нужен вовсе. Ведь Управление, повторимся, является, по его уставу, управляющей организацией собственников квартир. Потому, заключение такого договора между собственниками, т.е. между самими собой, не является обязательным. В этом случае нужно просто постараться разглядеть аналогичность Управления товариществам собственников жилья.

Нашелся у ГЖИ еще один «законный» вопрос, получивший соответствующий – реально законный ответ, исходя из необходимости учета особенностей конструктивного строения многоквартирного дома. В частности, по поводу порядка проведения общего собрания, который, учитывая данную особенность, вопреки мнению ГЖИ, решен в правовой плоскости – правильно, поскольку общее собрание проводилось в отношении комплекса из пяти жилых домов, как являющихся зданиями без проемов с соседними зданиями. 

Единственно точно законным явилось замечание об уведомлении о смене управляющей организации – в три адреса, что выполнено, с повторным представлением муниципальным организациям. На новую дату приема-передачи дел: с 01.03.2016г.

 

21.01.2016г.

Обращение к Главе города

KislitsinВ связи с получением отказа от МКУ «УР ЖКК» в содействии в передаче дел по управлению многоквартирным домом по бульвару Медиков 8 от МУП «МУК», и оценивая основания такого отказа как не отвечающие жилищному законодательству, было подготовлено обращение и направлено в адрес Главы города Кислицина С.А.

В письме Общественного управления ЖКХ приведено недоумение в связи с почему-то неувиденным авторами отказного письма МКУ «УР ЖКК» о выбранном собственниками третьем (по счету), предусмотренном законодательством, способе управления своим домом – управляющей организацией. В частности, путем создания своей, новой такой организации – общественного учреждения. Ни много ни мало, но этот вопрос у МКУ «УР ЖКК» обозначен в качестве основания для объявления конкурса. Очевидно, исходя из принципа «ворон ворону…», и богатого опыта проведения общих собраний МУП «МУК», что само по себе является противодействием собственникам. И, разумеется, делается это в своих бизнес-интересах, поскольку его уставной целью является извлечение прибыли.

Также в обращении приведены доводы и статьи жилищного кодекса о неправомерности утверждения, будто все управляющие организации обязательно должны быть коммерческими и, поэтому, обязаны получить лицензию. Такой нормой, прежде всего, является приведенное в статье 20 ЖК РФ определение понятию «управляющая организация», которыми, вопреки желаниям МКУ «УР ЖКК», являются юридические лица независимо от организационно-правовой формы. Т.е., и некоммерческие, включая общественные учреждения. Из этого права, предоставляемого жилищным кодексом, следует право осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами на некоммерческой основе. Именно это право непосредственным образом указано в уставе Общественного управления ЖКХ, причем в положении о цели его деятельности, и детализировано в других положениях. Поэтому, а также еще исходя из того, что устав прошел государственную регистрацию в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации, деятельность Общественного управления ЖКХ является законной. И наоборот, противодействие этой деятельности, осуществляемое, кроме того, также вразрез с нормой закона о содействии деятельности общественным объединениям, а именно, приведенной в статье 165 ЖК РФ, очевиднейшим образом является неправомерной.

 

19.01.2016г.

Отказ от содействия МКУ «УРЖКК»

kuznetskaya31В ответ на обращение за содействием к МКУ «УРЖКК» председателя совета дома, что предписывается ст.165 ЖК РФ в отношении общественных объединений, получено письмо от 30.12.2015г. №2740 с отказом от такого содействия.

Основаниями отказа послужили утверждения о якобы невозможности деятельности управляющих организаций без лицензии, а также о том, будто все такие организации могут быть только коммерческими.

Авторы письма пригрозили также, что в случае реального расторжения договора с МУП «МУК» и невыполнении требования жилищного кодекса о выборе собственниками способа управления своим многоквартирным домом (который ими почему-то не обнаружен), – объявят открытый конкурс.

 

18.01.2016г.

Встреча с Главой города

kislitsin 1Для целей разрешения вопроса о приеме-передаче дел от МУП «МУК» было подготовлено и передано на личном приеме непосредственно Главе города Кислицину С.А. письмо с заявлением-просьбой о срочном содействии. Вопрос – о реализации решения собственников многоквартирного дома по адресу: бульвар Медиков дом 8, в порядке исполнения нормы пункта 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. А именно: путем воздействия на директора МУП «МУК» и директора МУП «ИРКЦ» в обеспечении немедленной передачи дел по управлению этим домом Общественному управлению ЖКХ, как являющейся, в силу его устава, управляющей организацией собственников. Тогда как МУП «МУК», для собственников, является сторонней управляющей компанией. Управляющая организация собственников не может иметь статус ниже сторонней муниципальной управляющей организации, поскольку, по сути, аналогична товариществам собственников жилья. Кроме того, это обстоятельство, в государственной политике, содержится в качестве приоритетного в отношении общественных объединений на этот счет, т.е. не в пользу муниципалитетов, и непосредственным образом выражается в законодательстве. В частности, в норме статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, предписывающей органам местного самоуправления, в целях создания условий для управления многоквартирными домами, «содействовать созданию и деятельности в муниципальном образовании … общественных объединений, иных некоммерческих организаций».

Помимо письма, т.е. на словах, Главе города было предложено подумать над идеей об ограничении использования муниципалитета в управлении многоквартирными домами, а именно: не в качестве конкурентной структуры, а только по необходимости, причем в обязательном порядке. В частности, в определенных, двух случаях: когда собственники сами не хотят управлять своим домом, и когда не могут. И это обстоятельство донести до Государственной Думы Российской Федерации в качестве предложения о внесении дополнения-изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации.  

Также до внимания Главы города было доведено о преимуществах испрашиваемой передачи как необходимого для внесения научного вклада в дело разрешения проблемы управления ЖКХ для города, а также на уровне региона и страны.

 

28.12.2015г.

Директор МУП «МУК» ... передумала

nehochuВ целях заключения агентского договора состоялась встреча с директором МУП «ИРКЦ» Парфеновым В.Г. в которой председателем Общественного управления ЖКХ Михайловым С.И. были предоставлены ранее затребованные запросы договоров и пояснения. Однако в заключении договора было отказано: по причинам неурегулированности вопроса о приеме-передачи с МУП «МУК». По мнению директора МУП «ИРКЦ» обе управляющие организации: как Общественное управление ЖКХ, так и МУП «МУК» имеют одинаковые права, и, соответственно, деятельность в отношении одного многоквартирного дома одновременно двух управляющих организаций является недопустимой.

Договоренность, ранее достигнутая с директором МУП «МУК» Мамонтовой Т.П. о передаче дел Общественному управлению ЖКХ после его государственной регистрации, была нарушена. Во время встречи она сказала, что изменила свое мнение, и не желает расторгать договор с МУП «ИРКЦ». Как говорится, женщина передумала...